Чукотский автономный округ

Правительство Чукотского автономного округа

Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 23 апреля 2002 г. N 28 "Об организации деятельности Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа"

В целях упорядочения деятельности Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа Чукотского автономного округа,
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 30.03.99 N 35 "О Регламенте Администрации Чукотского автономного округа".
Приложение
к постановлению Губернатора
Чукотского автономного округа
от 23 апреля 2002 г. N 28

Регламент Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом Чукотского автономного округа, Законом Чукотского автономного округа "О Правительстве Чукотского автономного округа", иными законами Чукотского автономного округа, постановлениями Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа устанавливает основные правила организации деятельности Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (далее - Губернатора и Правительства) по реализации их полномочий.
2. Губернатор и Правительство в пределах своих полномочий организуют исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - федеральных законов), указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, осуществляют систематический контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа (далее - автономного округа), принимают меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа.
3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Председателем Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Губернатором и Правительством координационных и совещательных органов, с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
4. Губернатор и Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа издают постановления, обязательные к исполнению на территории автономного округа, дают поручения органам исполнительной власти и соответствующим должностным лицам.
Акты по оперативным и текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Губернатора и его заместителей, и распоряжений Правительства.
5. Порядок издания постановлений и распоряжений, иных актов Губернатора и Правительства устанавливается настоящим Регламентом и постановлениями Губернатора и Правительства в соответствии с законом.
Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
6. Акты Губернатора и Правительства подписываются Губернатором и Председателем Правительства соответственно, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленным федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
7. Акты Губернатора и Правительства, протоколы заседаний и совещаний, поручений Губернатора и его заместителей оформляются и рассылаются Аппаратом Губернатора и Правительства (далее - Аппарат).

II. Планирование и организация работы

8. Деятельность Губернатора и Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность и осуществление контроля за исполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа требований федерального законодательства. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Губернатора и Правительства на определенный период, региональных целевых программ и иных актов Губернатора и Правительства.
9. Программа деятельности Губернатора и Правительства разрабатывается на год в следующем порядке:
- руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти до 10 декабря текущего года представляют в Организационное управление Аппарата согласованные с курирующими заместителями Губернатора предложения в программу деятельности Губернатора и Правительства на следующий год по прилагаемой структуре. Организационное управление Аппарата обобщает предложения и на их основе составляет проект программы деятельности Губернатора и Правительства на следующий год и в срок до 20 декабря т.г. вносит его на рассмотрение заместителю Губернатора, Руководителю Аппарата.
После рассмотрения и доработки проекта программы деятельности Губернатора и Правительства заместитель Губернатора, Руководитель Аппарата в срок до 25 декабря т.г. вносит указанный документ на утверждение Губернатору.
10. Утверждённая программа деятельности Губернатора и Правительства направляется отделом делопроизводства Организационного управления Аппарата членам Правительства для организации ее выполнения.
11. Контроль за выполнением программы деятельности Губернатора и Правительства на год осуществляет Организационное управление Аппарата.
12. Работа Губернатора и Правительства, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия проводятся, как правило, в установленные дни недели. Заседания Правительства планируются, как правило, поквартально. Члены Правительства планируют свою деятельность по согласованию с Председателем Правительства, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) с учетом участия в мероприятиях, проводимых в заседаниях Правительства, образуемых Губернатором и Правительством координационных и совещательных органов, Думой автономного округа, коллегий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также в других мероприятиях.
13. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, членов Правительства и иных лиц, возглавляющих исполнительные органы государственной власти автономного округа (далее именуются - руководители), осуществляется на основании распоряжения Губернатора автономного округа.
14. Координационные и совещательные органы, образуемые Губернатором и Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

III. Планирование заседаний Правительства

15. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства в соответствии с решениями Губернатора и Правительства.
16. План заседаний Правительства на очередной квартал включает в себя:
а) календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;
б) перечень нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном квартале;
в) перечень вопросов и нормативных правовых актов, намечаемых для рассмотрения в следующем квартале.
По каждому вопросу и нормативному правовому акту указываются исполнительные органы государственной власти автономного округа, ответственные за его подготовку.
17. Исполнительные органы государственной власти не позднее, чем за месяц до начала очередного квартала представляют в Правительство разработанные на основе посланий Губернатора автономного округа, планов Правительства предложения, содержащие:
а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
в) форму решения Правительства;
г) перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
18. Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) предварительно рассматривают поступившие предложения и в течение первой недели месяца, предшествующего очередному кварталу, направляют их Руководителю Аппарата с изложением своего мнения.
На основе поступивших в установленном порядке предложений Руководитель Аппарата в течение второй недели указанного месяца формирует проект плана заседаний Правительства на очередной квартал.
Проект плана докладывается Председателю Правительства и по его решению выносится на заседание Правительства.
План заседаний утверждается Председателем Правительства.
19. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.

IV. Организация работы членов Правительства

20. Губернатор (Председатель Правительства) в соответствии с Уставом автономного округа, Законом автономного округа "О Правительстве Чукотского автономного округа" определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
21. Губернатор (Председатель Правительства) систематически проводит совещания с заместителями Губернатора (заместителями Председателя Правительства), на которых рассматривает ход выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.
Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
Председатель Правительства и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникающие при подготовке решений Правительства. В случае необходимости Председатель выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства.
22. По результатам рассмотрения конкретных документов Председатель Правительства и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них вопросам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению исполнительными органами государственной власти и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.
23. Руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой вверенных им органов. Руководители не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.

V. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства

24. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
25. Руководители органов и организаций, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее, чем за 15 дней до даты, определенной планом.
Вопросы, связанные с рассмотрением проектов актов Правительства, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, включаются в проект повестки дня заседания по мере готовности таких проектов с учетом времени, необходимого для их подготовки к рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом.
26. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются руководителями исполнительных органов государственной власти автономного округа (уполномоченными ими заместителями) в первоочередном порядке.
27. Представляемые материалы, в том числе проекты законов автономного округа, решений Губернатора, актов Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку в соответствии с пунктом 57 настоящего Регламента.
Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется Аппаратом.
Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения может быть принято исключительно Председателем Правительства по согласованному с соисполнителями мотивированному предложению исполнительного органа государственной власти, ответственного за подготовку вопроса, поддержанному соответствующим заместителем Председателя Правительства.
Материалы несекретного характера, рассматриваемые на заседании Правительства, и принятые решения относятся к служебной информации ограниченного распространения.
28. Представленные в Правительство материалы проходят экспертизу в Аппарате, при необходимости дорабатываются представившими их органами и организациями, оформляются в установленном порядке Аппаратом, после чего рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
Подготовленные к заседанию материалы рассылаются Аппаратом членам Правительства, а также руководителям органов и организаций.
29. Проект повестки дня заседания Правительства формируется Руководителем Аппарата по согласованию с заместителями Председателя Правительства и представляется Председателю Правительства.
Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее, чем за 5 дней до даты заседания, рассылаются его участникам. Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
30. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки дня заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее, чем за день до заседания, свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
31. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседания Правительства, определяется Руководителем Аппарата по предложениям государственных органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов. На заседание Правительства приглашаются также работники Аппарата, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
32. Лица, которым право присутствия на заседаниях Правительства предоставлено Законом автономного округа "О Правительстве Чукотского автономного округа", присутствуют на заседаниях Правительства с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением Руководителя Аппарата.
33. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Аппаратом.
34. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Правительства. Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием руководителя исполнительного органа государственной власти, к ведению которого относится соответствующий вопрос, а при невозможности его участия - лица, его замещающего.
35. Заседания Правительства проходят под руководством Председателя Правительства. В его отсутствие заседания проводит один из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
36. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Правительства.
Учитывая специфику Чукотского автономного округа, его территориальные особенности и существующую транспортную схему в случаях, не терпящих отлагательства, решение (постановление) может быть принято путем опроса членов Правительства по телефону. К решению (постановлению), принятому путем опроса, прилагается поименный список членов Правительства с результатами опроса по принятию соответствующего решения (постановления) Правительства. На очередном заседании Правительства данное решение (постановление) включается в повестку заседания для его подтверждения.
37. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего.
38. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
39. Аппарат в установленном порядке:
представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке дня заседаний Правительства;
по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях вопросам.
40. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются в порядке, определяемом Руководителем Аппарата.
Аппарат ведет стенографическую и обеспечивает видеоакустическую запись заседания.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

VI. Порядок оформления решений, принятых на заседании Правительства

41. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом.
В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим исполнительным органам государственной власти автономного округа и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 10 дней.
42. Протокол заседания Правительства оформляется Аппаратом в течение суток и подписывается председательствовавшим на заседании. На протоколах заседаний и выписках из них проставляется пометка "Для служебного пользования", а на секретных - соответствующий гриф секретности.
43. Протоколы заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также государственным органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Руководителем Аппарата.
44. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства, осуществляет Аппарат.

VII. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаниях Правительства, а также поручений Председателя Правительства и его заместителей

45. Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Председателя Правительства и его заместителей организуется руководителями исполнительных органов государственной власти автономного округа, которым адресованы поручения.
Доведение поручений до исполнителей обеспечивается Аппаратом.
Поручения Правительства, содержащиеся в актах Правительства, доводятся путем направления исполнителям копии акта.
Поручения Правительства, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся путем направления исполнителям выписки из протокола заседания.
Поручения Председателя Правительства и его заместителей, содержащиеся в протоколах проводимых ими совещаний и резолюциях по рассмотренным документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания или выписки из него либо резолюции, оформленной в установленном порядке.
Руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа возлагают ответственность за организацию контроля исполнения поручений на одного из своих заместителей либо оставляют организацию исполнения указанных поручений за собой.
46. В поручениях, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручениях Председателя Правительства и его заместителей, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, то и сроки представления докладов о ходе его исполнения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители исполнительных органов государственной власти представляют в Правительство мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения (решения). Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
47. Если поручение, содержащееся в акте Правительства, протоколе заседания Правительства, либо поручение Председателя Правительства или его заместителя дано нескольким должностным лицам, то исполнительный орган государственной власти автономного округа, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Головной исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего ходатайствует перед курирующим заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства о создании рабочей группы и проводит согласительные совещания.
48. Поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, поручения Председателя Правительства или его заместителей снимаются с контроля Аппаратом на основании решений, принимаемых Председателем Правительства и его заместителями, о чем информируются исполнители.

VIII. Порядок внесения Губернатору и в Правительство и рассмотрения проектов актов

Порядок внесения актов

49. Губернатор и Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа издают постановления, обязательные к исполнению на территории автономного округа, дают поручения органам исполнительной власти и соответствующим должностным лицам.
Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Губернатора автономного округа, постановлений Правительства автономного округа.
Акты по оперативным и текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Губернатора и его заместителей, распоряжений Правительства.
Губернатор и Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Губернатор и Правительство рассматривает проекты законов автономного округа, которые вносятся Губернатором и Правительством в Думу автономного округа.
50. Предложения членов Правительства, руководителей государственных органов об издании постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, разработке иных актов, по которым требуется решение Губернатора и Правительства, рассматриваются Губернатором или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
51. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Губернатора и Правительства, вносятся членами Правительства, исполнительными органами государственной власти и иными органами государственной власти автономного округа.
В письме о внесении проекта указывается основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Оно подписывается членом Правительства, руководителем государственного органа или лицом, его замещающим.
Предложения о принятии решений Губернатора и его заместителей, Правительства, поступающие от граждан и организаций, направляются Аппаратом для предварительного рассмотрения в исполнительные органы государственной власти автономного округа.
52. Проекты постановлений Губернатора и Правительства и других актов, имеющих нормативный характер, разрабатываются с участием структурного подразделения соответствующего органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность в сфере правовой работы, с проведением правовой (антикоррупционной) экспертизы указанным структурным подразделением.
53. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора, распоряжений заместителей Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы за счет средств окружного бюджета, подлежат согласованию с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений автономного округа.
53.1. Проекты постановлений Губернатора и Правительства, в части касающейся расходных обязательств Чукотского автономного округа, направляются разработчиком в Счетную палату Чукотского автономного округа для проведения финансово-экономической экспертизы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) и подготовки заключения.
53.2. Проекты постановлений Губернатора и Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляются для экспертизы в Прокуратуру Чукотского автономного округа.
53.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики обеспечивают размещение проектов указанных актов на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Срок, в течение которого принимаются указанные заключения, составляет, как правило, не более 30-ти календарных дней со дня размещения проектов актов в сети "Интернет".
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также мотивированные ответы, направленные гражданам или организациям, проводившим независимую экспертизу, прилагаются разработчиком к проектам актов Губернатора и Правительства, представляемым на согласование в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В случае отсутствия заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к представляемым на согласование документам разработчиком прикладывается справка, содержащая сведения о дате размещения проекта акта Губернатора, Правительства на официальном сайте в сети "Интернет". Указанная справка подписывается руководителем органа исполнительной власти.
54. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора, распоряжений заместителей Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Губернатора и Правительства, вносятся Губернатору и его заместителям и в Правительство после проведения необходимой экспертизы с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений.
55. Если подготавливаемый акт Губернатора, его заместителей и Правительства влечет за собой изменения или дополнения других актов, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
56. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора и его заместителей, постановлений Правительства и иных актов, по которым требуется соответствующее решение, до их внесения подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти, а при необходимости - с государственными и другими организациями.
Процедура согласования проекта постановления (распоряжения) производится следующим образом:
- разработчик проекта постановления (распоряжения), без регистрации в отделе делопроизводства Организационного управления Аппарата, представляет проект заместителю Губернатора, курирующему деятельность (взаимодействующему) соответствующего ведомства (организации), который рассматривает представленный проект и дает разработчику проекта резолюцией поручение о проведении согласования с заинтересованными органами и должностными лицами, либо возвращает проект разработчику с замечаниями на доработку;
- поручение (резолюция) заместителя Губернатора о проведении согласования служит разработчику проекта официальным основанием для передачи проекта на согласование руководителям государственных органов, должностным лицам организаций. Процедуру согласования проводит разработчик проекта;
- согласованию подлежит только один экземпляр проекта постановления (распоряжения). Срок согласования проекта постановления каждым согласующим не должен превышать трех дней, а распоряжения - одного дня;
- разногласия по проекту постановления (распоряжения) излагаются в письменной форме на отдельном листе, прикладываются к проекту и не приостанавливают его дальнейшего согласования;
- разногласия, приложенные к проекту постановления (распоряжения), изъятию не подлежат во все время проведения процедуры согласования и после ее завершения;
- согласительные процедуры, в целях поиска взаимоприемлемого решения по преодолению не устраненных разногласий по проектам организуются на уровне заместителя Губернатора, давшего поручение о проведении согласования. В случае, если такое решение не найдено, проект может быть направлен в Аппарат только заместителем Губернатора, давшего поручение о проведении согласования, с приложением к нему протокола согласительного совещания, перечня разногласий с мотивировками и подлинников замечаний, подписанных руководителями соответствующих органов (организаций) или уполномоченными ими заместителями;
- общий срок согласования проекта постановления (распоряжения) не должен превышать 45 дней, в противном случае проект подлежит повторному согласованию. Повторному согласованию также подлежат проекты постановлений (распоряжений), в ходе согласования которых изменилась структура документа, либо в его содержание внесены существенные изменения;
- после проведения процедуры согласования проекты постановлений (распоряжений), оформленные надлежащим образом, с учетом признанных разработчиком обоснованными замечаний и предложений, внесенных в ходе согласования проекта, с приложением заключения Счетной палаты Чукотского автономного округа (для проектов постановлений), передаются через отдел делопроизводства Организационного управления Аппарата заместителю Губернатора, Руководителю Аппарата, который направляет их в Главное государственно-правовое управление и Организационное управление Аппарата для правовой и антикоррупционной экспертизы, проверки соответствия вносимых проектов правилам юридической техники и оформления документов;
Главное государственно-правовое управление Аппарата согласовывает проекты нормативных правовых актов в срок не свыше десяти рабочих дней с момента их поступления;
при получении отрицательного заключения Главного государственно-правового и (или) Организационного управлений проекты постановлений (распоряжений) через отдел делопроизводства Организационного управления Аппарата возвращаются руководителями управлений разработчику, кроме проектов, внесенных непосредственно членами Правительства автономного округа. Проекты постановлений (распоряжений), внесенные членами Правительства и получившие отрицательное заключение направляются заместителю Губернатора, Руководителю Аппарата, который принимает решение о возврате проекта разработчику, либо о внесении проекта Губернатору (его заместителю), на заседание Правительства;
возвращенные проекты постановлений (распоряжений) с учетом отрицательного заключения дорабатываются в недельный срок и повторно вносятся в соответствующее управление Аппарата, при этом в сопроводительном письме указывается, что проект доработан с учетом внесенных предложений и замечаний, приводится перечень отклоненных поправок и мотивации их отклонения;
на этапе проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы проекта нормативного правового акта Главное государственно-правовое управление вправе истребовать у разработчика, подготовившего соответствующий проект, в целях установления факта проведения его правовой (антикоррупционной) экспертизы в структурном подразделении соответствующего органа исполнительной власти, осуществляющем деятельность в сфере правовой работы, а также иные необходимые документы;
получившие положительные заключения Главного государственно-правового и Организационного управлений Аппарата проекты постановлений (распоряжений), направляются заместителю Губернатора, Руководителю Аппарата, который принимает решение о внесении проекта Губернатору (его заместителю), на заседание Правительства;
подписанные Губернатором (Председателем Правительства) или его заместителями акты направляются в отдел делопроизводства Организационного управления Аппарата и регистрируются в день их поступления.
56.1. Согласованный Главным государственно-правовым управлением проект акта Губернатора и Правительства вместе с представленными разработчиком необходимыми материалами, передается в Организационное управление на бумажном и электронном носителях для стилистической и редакционной правки, а также проверки соблюдения требований настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству при разработке и согласовании проекта, в том числе наличия и правильности оформления всех необходимых документов (проект акта и приложения к нему; лист согласования; замечания согласующих органов; пояснительная записка; копии документов, в которые вносятся изменения или которые признаются утратившими силу; указатель рассылки акта; другие необходимые документы).
56.2. Разработчики несут ответственность за:
полноту изложения вопроса в тексте проекта;
полноту и точность внесения замечаний согласующих органов, организаций и должностных лиц в текст проекта;
за соответствие представленных на бумажном и электронном носителях версий проекта правого акта.
57. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений Правительства, распоряжений заместителя Губернатора и иных актов, представленные руководителями органов государственной власти с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату.
Если такой проект представлен во исполнение поручения Губернатора или Правительства, то он возвращается на доработку по решению Губернатора, либо может быть возвращен Руководителем Аппарата или его заместителем по договоренности с представившим проект руководителем органа государственной власти.
Если такой проект представлен органом государственной власти по собственной инициативе, он возвращается Аппаратом без доклада Губернатору для внесения в установленном порядке.
Проекты, поступившие от органов государственной власти за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются Аппаратом руководителям указанных органов.

Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов Губернатором и в Правительстве

58. Подготовка к рассмотрению внесенных Губернатору и его заместителям, а также в Правительство проектов постановлений и распоряжений, по которым требуется решение Губернатора, его заместителей и Правительства, осуществляется Аппаратом. При подготовке указанных проектов к рассмотрению Губернатором, его заместителями и в Правительстве Аппарат руководствуется федеральным законодательством, законодательством Чукотского автономного округа, настоящим Регламентом, Положением об Аппарате, а также Инструкцией по делопроизводству в Аппарате.
59. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора, распоряжений заместителей Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Губернатора и Правительства, внесенные в установленном порядке без разногласий, докладываются Губернатору - Председателю Правительства или его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей).
60. Аппарат проводит экспертизу проекта и его обоснований, а также необходимую проработку и редактирование текста. Подготовка проекта к рассмотрению осуществляется, как правило, в срок до 15 календарных дней, в том числе в течение 3 рабочих дней предварительная экспертиза для решения вопроса о дальнейшей работе над проектом. Если в процессе экспертизы проекта выявляется необходимость внесения в него существенных изменений, он подлежит возвращению в соответствии с пунктом 57 настоящего Регламента представившему его органу государственной власти для доработки и повторного визирования руководителями заинтересованных органов исполнительной власти, других органов и организаций.
61. Проекты, внесенные с разногласиями, докладываются Губернатору (Председателю Правительства) или его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей) с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
62. Неурегулированные разногласия по проекту рассматриваются заместителем Губернатора - заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает по ним соответствующее решение. При этом заместитель Председателя Правительства может внести Председателю Правительства предложение о рассмотрении на заседании Правительства проекта акта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением имеющихся возражений.
63. Подготовленный проект постановления или распоряжения Губернатора, Правительства, иного акта, по которому требуется решение Губернатора или Правительства, визируется заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и передается Руководителю Аппарата для доклада Губернатору - Председателю Правительства.
64. Руководитель Аппарата (лицо, его замещающее) проставляет дату в подписанных Губернатором, Председателем Правительства постановлениях и распоряжениях, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску, Руководитель Аппарата докладывает о них Губернатору (Председателю Правительства) и действует в соответствии с принятым Губернатором (Председателем Правительства) решением.

Порядок подготовки и рассмотрения документов, не носящих нормативного характера

65. Предложения членов Правительства, руководителей государственных органов автономного округа и иных должностных лиц о подготовке документов, не имеющих нормативного характера (договоров, писем и иных документов), требующих визирования Губернатором или его заместителями, рассматриваются Губернатором или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
66. Проекты документов, не имеющих нормативного характера, по которым требуется решение Губернатора или его заместителей, вносятся членами Правительства, центральными исполнительными органами государственной власти, иными органами государственной власти автономного округа и должностными лицами.
В письме о внесении проекта указывается основание внесения проекта, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывается должностным лицом, вносящим проект.
67. Проекты документов, не имеющих нормативного характера, требующих решения Губернатора или его заместителей, вносятся Губернатору или его заместителям после проведения необходимой экспертизы с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые расчеты и обоснования.
68. Проекты документов, не имеющих нормативного характера, требующих решения Губернатора или его заместителей, до их внесения подлежат обязательному согласованию с Главным государственно-правовым управлением Аппарата, и Помощниками по правовым и экономическим вопросам первого заместителя Губернатора (Председателя Правительства).
Процедура согласования проекта документа производится следующим образом:
- должностное лицо, вносящее проект документа на рассмотрение, без регистрации в отделе делопроизводства Организационного управления Аппарата, представляет проект документа помощникам по правовым и экономическим вопросам первого заместителя Губернатора (Председателя Правительства), которые рассматривают представленный проект и дают Главному государственно-правовому управлению Аппарата резолюцией поручение о проведении правовой экспертизы проекта, либо возвращает проект разработчику с замечаниями на доработку;
- Главное государственно-правовое управление Аппарата проводит экспертизу и согласовывает проекты документов в срок не свыше пяти дней с момента их поступления.
Согласованные Главным государственно-правовым управлением Аппарата проекты документов визируются помощниками по правовым и экономическим вопросам первого заместителя Губернатора (Председателя Правительства).
- согласованию подлежит только один экземпляр проекта документа;
- должностное лицо, вносящее проект документа на согласование, подготавливает лист согласований, который подшивается к проекту. На листе согласований в порядке получения согласования размещаются фамилии и инициалы лиц, визы которых необходимы для согласования проекта;
- после проведения процедуры согласования получившие положительные заключения и оформленные надлежащим образом проекты документов, с учетом замечаний и предложений, внесенных в ходе согласования, передаются через отдел делопроизводства Организационного управления Аппарата Губернатору либо его заместителям.
При получении отрицательного заключения Главного государственно-правового управления Аппарата либо одного и/или обоих помощников по правовым и экономическим вопросов первого заместителя Губернатора (Председателя Правительства) проекты документов через отдел делопроизводства Организационного управления Аппарата возвращаются должностным лицам, внесшим их на согласование.
Возвращенные проекты документов с учетом отрицательного заключения дорабатываются в недельный срок и повторно проходят процедуру согласования, при этом в сопроводительном письме указывается, что проект доработан с учетом внесенных предложений и замечаний, приводится перечень отклоненных поправок и мотивации их отклонения.
Подписанные Председателем Правительства или его заместителями документы направляются в отдел делопроизводства Организационного управления Аппарата и регистрируются в день их поступления.
69. Проекты документов, не имеющие нормативного характера, требующие решения Губернатора или его заместителей, представленные с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату.
Если такой проект представлен во исполнение поручения Губернатора или его заместителей, то он возвращается на доработку.
Если такой проект представлен органом государственной власти либо должностным лицом по собственной инициативе, он возвращается Аппаратом без доклада Губернатору или его заместителям, для внесения в установленном порядке.

X. Координационные и совещательные органы, образуемые Губернатором и Правительством

70. Координационные органы, образуемые Губернатором и Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, образуемые Губернатором и Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются Губернатором и Правительством.
71. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач по рассмотрению вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и Чукотского автономного округа, включаются представители соответствующих федеральных органов исполнительной власти. В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, предпринимательских структур, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.
Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются решениями об их образовании или положениями о них. Указанные решения и положения могут предусматривать обязательность рассмотрения комиссией или советом проектов постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Губернатора и Правительства, по вопросам сферы их деятельности до внесения этих проектов на рассмотрение Губернатора и Правительства или до издания ведомственных актов органами исполнительной власти, представленными в комиссии или совете.
72. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений Правительства, которые вносятся Губернатору и в Правительство в установленном порядке.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
73. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Губернатора и Правительства комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.

XI. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства

Планирование законопроектной деятельности

74. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми Губернатором планами законопроектных работ, программами деятельности Правительства, иными актами Губернатора и Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
75. Планы законопроектной деятельности формируются Аппаратом на основе предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных и иных организаций.
Губернатор и Правительство при подготовке таких планов и иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, учитывают планы (проекты планов) законопроектных работ Думы.
76. Предложения по планам законопроектной деятельности, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, должны содержать по каждому из них:
а) обоснование необходимости принятия закона;
б) концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
в) этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей разработчиков законопроекта;
г) срок представления законопроекта Губернатору (в Правительство);
д) ориентировочный срок внесения законопроекта в Думу.
77. Вносимые в установленном порядке Губернатору и в Правительство предложения предварительно проходят экспертную оценку, осуществляемую Главным государственно-правовым управлением Аппарата и с привлечением в случае необходимости иных организаций и специалистов, в том числе на договорной основе.
Рассмотрение внесенных Губернатору и в Правительство предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа о разработке законопроектов организуется Аппаратом.
Прошедшие экспертизу в Главном государственно-правовом управлении Аппарата законопроекты до внесения Губернатору и в Правительство визируются (согласовываются) Помощниками по правовым и экономическим вопросам первого заместителя Губернатора (Председателя Правительства).
78. Планы законопроектной деятельности утверждаются распоряжением Губернатора.
79. Губернатор и Правительство рассматривают в установленном порядке предложения Думы по подготовке законопроектов и координируют с ними свою законопроектную деятельность.

Порядок организации законопроектной деятельности

80. Губернатор и Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Думу проекты законов автономного округа, участвует в законопроектной деятельности Думы.
81. Планами законопроектной деятельности и иными актами Губернатора и Правительства предусматриваются поручения исполнительным органам государственной власти по разработке законопроектов. При этом определяются исполнительный орган государственной власти - головной исполнитель, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения поручений контролируется Аппаратом.
Для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению головного исполнителя могут образовываться комиссии, состав которых утверждается Губернатором или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Порядок подготовки и представления на рассмотрение Губернатору и в Правительство законопроектов устанавливается актами Губернатора и Правительства об организации законопроектной деятельности.
82. Законопроекты, до их представления Губернатору и в Правительство, направляются для проведения финансово-экономической экспертизы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в Счетную палату Чукотского автономного округа.
Поступившие в Аппарат законопроекты проходят правовую и антикоррупционную экспертизу в Главном государственно-правовом управлении Аппарата.
83. Для рассмотрения Губернатору и в Правительство представляется законопроект с необходимыми материалами, в том числе с пояснительной запиской, содержащей изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическим обоснованием принимаемых решений; перечнем актов законодательства автономного округа, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию; заключением Счетной Палаты Чукотского автономного округа, заключением Главного государственно-правового управления Аппарата по результатам экспертизы законопроекта.
В случае если законопроектом предусматривается возложение на Правительство регулирования правоотношений, к законопроекту прилагается изложение предполагаемых норм, содержание которых также охватывается заключением Главного государственно-правового управления Аппарата.
Решение о внесении Правительством законопроекта в Думу принимается исключительно на заседании Правительства.
84. Представление исполнительными органами государственной власти автономного округа законопроектов в Думу, минуя Губернатора и Правительство, и передача подготовленных ими законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются.
85. Законопроект вносится Губернатором или Правительством в Думу с приложением документов, предусмотренных Кодексом Чукотского автономного округа о нормативных правовых актах.
При внесении законопроектов должны учитываться и другие требования, установленные федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
86. По законопроекту, вносимому в Думу Губернатором или Правительством, официальным представителем Губернатора (Правительства) назначается, как правило, руководитель или заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти - головного исполнителя. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, совместно его разработавшие, осуществляют сопровождение законопроекта до его принятия и своевременно представляют Губернатору (в Правительство) согласованные предложения по обеспечению реализации его положений.

Особенности подготовки окружного бюджета

87. Проект окружного бюджета разрабатывается Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством с учетом предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов исполнительной власти муниципальных образований автономного округа, а также других организаций, определяемых Губернатором и Правительством.
88. Внесенный в Правительство проект окружного бюджета предварительно рассматривается заместителями Председателя Правительства, после чего по решению Председателя Правительства представляется на заседание Правительства.
89. Одобренный Правительством проект закона автономного округа об окружном бюджете вносится Губернатором в Думу с приложением документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством.

XII. Порядок участия Губернатора и Правительства в деятельности Думы Чукотского автономного округа

Участие членов Правительства в работе Думы

90. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях Думы, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентом Думы.
91. Члены Правительства обязаны по приглашению Думы, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов Думы в порядке, определенном регламентом Думы.
Приглашенный на заседание Думы член Правительства информирует об этом Председателя Правительства и (или) заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
В случае невозможности присутствия на заседании Думы член Правительства заблаговременно уведомляет Думу о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
92. При рассмотрении письменных обращений, направленных комитетами и комиссиями Думы по вопросам ведения членов Правительства и руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, члены Правительства и указанные руководители сообщают соответствующим комитетам и комиссиям Думы в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.

Порядок подготовки заключений, поправок
и официальных отзывов

93. Заключение Губернатора на законопроекты, предусматривающие введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, представляется субъекту права законодательной инициативы и в Думу до внесения законопроекта в Думу. В случае поступления законопроекта из Думы заключение представляется до рассмотрения законопроекта Думой в первом чтении.
Другие оценки, существенные замечания и предложения Губернатора по законопроекту могут быть изложены в официальном отзыве, направляемом одновременно с заключением.
В случае отсутствия в законопроекте вопросов, требующих заключения Губернатора, в тот же срок и в те же адреса направляется официальный отзыв.
94. Официальный отзыв на законопроект или принятый закон может быть направлен на любой стадии его рассмотрения Думой.
95. Подготовка заключений, поправок и официальных отзывов Правительства проводится исполнительными органами государственной власти автономного округа в порядке, установленном Правительством.
96. Законопроект, поступивший на заключение Губернатору от субъекта права законодательной инициативы или от Думы с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, после предварительной проработки с целью подготовки проекта заключения направляется Аппаратом в соответствующие исполнительные органы государственной власти автономного округа, в том числе в обязательном порядке в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений автономного округа, которые направляют свои предложения в Аппарат не позднее чем в 10-дневный срок с даты поступления законопроекта Губернатору.
97. Законопроект, поступивший на заключение Губернатору без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, направляется Аппаратом в соответствующие исполнительные органы государственной власти автономного округа для подготовки официального отзыва. В случае поступления мотивированного сообщения о невозможности подготовки заключения, указанный законопроект может быть возвращен по договоренности субъекту права законодательной инициативы для представления его с необходимыми материалами.
98. Исполнительный орган государственной власти автономного округа - головной исполнитель в 7-дневный срок с даты поступления законопроекта Губернатору обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва и представление его в Аппарат, а при невозможности представления проекта заключения (отзыва) в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы его продление и представляет в Аппарат проект соответствующего письма с указанием нового срока исполнения.
99. Принятые Думой в первом чтении законопроекты, поступившие Губернатору (в Правительство), направляются Аппаратом исполнительным органам государственной власти для подготовки поправок или иных предложений.
Исполнительный орган государственной власти - головной исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и представление в Правительство в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
Официальный отзыв может быть подготовлен в случае, если направление поправок нецелесообразно. По согласованию с полномочным представителем Губернатора (Правительства) в Думе поправки и официальный отзыв можно не направлять.
Согласованные проекты официальных отзывов и поправок Правительства могут представляться в Правительство заинтересованными исполнительными органами государственной власти по их инициативе.
100. Заключения, поправки и официальные отзывы Губернатора (Правительства) подписываются Губернатором (Председателем Правительства) или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Заключение направляется субъекту права законодательной инициативы, вносящему законопроект (первому в группе вносящих законопроект), и в Думу, а поправки и отзывы - в Думу.
101. В соответствии с законом официальные отзывы Губернатора (Правительства) подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении законопроектов и законов автономного округа на заседаниях Думы.

Представители Губернатора и Правительства в Думе

102. Взаимодействие Губернатора и Правительства с Думой обеспечивается полномочным представителем Губернатора и Правительства в Думе.
103. Губернатором (Правительством) по вносимым им в Думу законопроектам назначаются официальные представители. В связи с рассмотрением Думой законопроектов, внесенных другими субъектами права законодательной инициативы, могут назначаться специальные представители Губернатора (Правительства), которые наделяются Губернатором (Правительством) соответствующими полномочиями.

Порядок рассмотрения Губернатором и Правительством запросов и обращений депутатов Думы

104. Подготовку проекта ответа на запрос депутата Думы к Губернатору (Председателю Правительства) или его заместителям Губернатор (Председатель Правительства) или его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) поручают соответствующим исполнительным органам государственной власти автономного округа.
Ответ на депутатский запрос дается Губернатором (Председателем Правительства) или его заместителем в устной (на заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты получения запроса или в иной установленный Думой срок.
Ответы на запросы, относящиеся к компетенции исполнительных органов государственной власти автономного округа, по поручениям Губернатора (Председателя Правительства) и его заместителей даются руководителями этих органов, руководителями иных государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение депутата Думы к Губернатору (в Правительство) или его заместителю дается органом или должностным лицом, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ дается в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления обращения.
105. Обращения комитетов и комиссий Думы по вопросам их ведения к членам Правительства и руководителям исполнительных органов государственной власти автономного округа, поступившие в Правительство, направляются для ответа органам или должностным лицам, к ведению которых относятся поставленные вопросы. О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. При необходимости копии сообщений направляются в Правительство.

Порядок подготовки ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства чукотского автономного округа

Подготовка ежегодного отчета Губернатора Чукотского автономного округа о результатах деятельности Правительства Чукотского автономного округа осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа на основании информации о результатах деятельности, представляемой органами исполнительной власти Чукотского автономного округа в соответствии с настоящим Порядком, а также ответов на вопросы, предварительно поставленных Думой Чукотского автономного округа.
Отчет содержит анализ результатов деятельности Правительства Чукотского автономного округа за отчетный год, основные направления деятельности в текущем году и в среднесрочном периоде.
Органы исполнительной государственной власти и ежегодно представляют в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа информацию:
об основных мероприятиях, проведенных в отчетном году при осуществлении органами исполнительной власти своих полномочий;
о достижении значений показателей оценки результатов реализации полномочий органами исполнительной власти;
о достигнутых значениях показателей, принятых для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти;
о ситуации в отрасли (сфере): изменения, произошедшие в отчетном году и ожидаемые в очередном году, положительные тенденции и проблемы развития (с конкретными примерами, обоснованиями, указанием основных факторов и причин), вопросы реформирования отрасли (сферы), меры, реализуемые по поддержке отрасли (сферы));
об эффективности реализации стратегий развития соответствующих отраслей (сфер);
о результатах и эффективности реализации региональных целевых программ, финансируемых из окружного бюджета.
Органы исполнительной власти по запросу Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в срок, указанный в запросе, представляют ответы по вопросам, поставленным Думой Чукотского автономного округа и относящимся к их полномочиям.
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа формирует проект ежегодного отчета с обязательным включением в него ответов на вопросы, поставленные Думой Чукотского автономного округа.
Губернатор Чукотского автономного округа представляет Думе Чукотского автономного округа ежегодный отчет о деятельности Правительства Чукотского автономного округа.
В целях информирования граждан и общества о результатах деятельности Правительства Чукотского автономного округа ежегодный отчет подлежит обязательному размещению на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети Интернет.

XIII. Порядок рассмотрения Губернатором и Правительством парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы

106. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос, на запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к Губернатору автономного округа или его заместителям Губернатор или его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) поручают соответствующим органам исполнительной власти автономного округа.
До представления проекта ответа на вышеперечисленные запросы на подпись Губернатору автономного округа либо его заместителю проект проходит обязательную правовую экспертизу в Главном государственно-правовом управлении Аппарата.
Ответ на парламентский запрос дается Губернатором или его Заместителем в письменной форме не позднее чем в 15-дневный срок с даты получения запроса или в иной указанный в запросе срок.
Ответ на запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы или депутата Думы Чукотского автономного округа дается Губернатором или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты получения запроса.
Ответ на обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в Правительство, к Губернатору (Председателю Правительства) или его заместителю дается органом или должностным лицом, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ дается в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления обращения в Правительство.
107. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к членам Правительства и руководителям органов исполнительной власти автономного округа, поступившие в Правительство, направляются для ответа органам или должностным лицам, к ведению которых относятся поставленные вопросы. О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. При необходимости копии сообщений направляются в Правительство.

XIV. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия обращения Правительства в Конституционный Суд Российской Федерации

108. Правительство автономного округа в соответствии со ст. 125 Конституции Российской Федерации может обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации:
а) с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации:
федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
б) с ходатайствами о разрешении споров о компетенции между Правительством и федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) с запросами о толковании Конституции Российской Федерации.
Не может быть направлено в Конституционный Суд Российской Федерации обращение Правительства автономного округа, по предмету которого Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.
109. Предложение об обращении Правительства в Конституционный Суд Российской Федерации, проект распоряжения Правительства о направлении запроса или ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации направляются членами Правительства Председателю Правительства для включения соответствующих вопросов в повестку дня заседания Правительства.
К проекту распоряжения прилагаются проект запроса или ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными статьями 37, 38 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а также иные документы и материалы.
Проекты распоряжений Правительства о направлении запроса или ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации, а также проекты запросов или ходатайств в Конституционный Суд Российской Федерации проходят обязательную правовую экспертизу в Главном государственно-правовом управлении Аппарата до рассмотрения на заседании Правительства.
110. Правительство принимает распоряжение о направлении запроса или ходатайства Правительства в Конституционный Суд Российской Федерации, а также распоряжение о назначении официального представителя (представителей) Правительства при рассмотрении обращения Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации.
Кандидатуры для назначения официального представителя (представителей) Правительства при рассмотрении обращения Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации вносят члены Правительства, являющиеся инициаторами предложения об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации.
111. Правительство может принять решение об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разрешении спора о компетенции при наличии одного из следующих условий:
а) если в течение месяца со дня направления Правительством письменного предложения о разрешении спора о компетенции путем проведения согласительных процедур с органами государственной власти сторонами не достигнуто согласие либо если другая сторона отказалась от участия в проведении согласительных процедур;
б) если Президент Российской Федерации не использовал для разрешения данного спора согласительные процедуры, предусмотренные частью 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации, либо если такие процедуры были применены, но не привели к разрешению спора.
112. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, принятое по обращению Правительства, доводится до сведения членов Правительства Председателем Правительства на очередном заседании Правительства после поступления указанного решения в Правительство.

XV. Представители Губернатора и Правительства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах

113. В случае обращения Губернатора (Правительства) в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Губернатору (Правительству) указанием Губернатора (Председателя Правительства) или его заместителя Главному государственно-правовому управлению Аппарата или иным лицам поручается представлять интересы Губернатора (Правительства) в суде.
Начальник или заместитель начальника Главного государственно-правового управления Аппарата выступают в качестве представителей Губернатора (Правительства) в суде либо назначают представителей Губернатора (Правительства) в суде из числа работников управления.
114. Полномочия представителя Губернатора (Правительства) в суде должны быть указаны в доверенности, подписанной Губернатором (Председателем Правительства) и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
115. Главное государственно-правовое управление Аппарата или иное лицо, назначенное представителем Губернатора (Правительства) в суде, обязано в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить Губернатору (в Правительство) о результатах рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Губернатору (Правительству) (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами автономного округа), представитель Губернатора (Правительства) в суде с привлечением заинтересованного исполнительного органа государственной власти в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.

XVI. Порядок работы с обращениями граждан

116. Губернатор и Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Губернатор и Правительство организуют прием граждан членами Правительства и иными должностными лицами и работу с письменными обращениями.
117. Прием граждан ведется в установленные дни недели по графикам, ежеквартально утверждаемым Губернатором. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются Аппаратом. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
118. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими Губернатору и в Правительство, организует Аппарат. Обращение в зависимости от содержания докладывается Губернатору или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) либо направляется Аппаратом органам исполнительной власти, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, для рассмотрения и направления ответа заявителю (заявителям).
119. Аппарат обобщает вопросы, поставленные в обращениях граждан, и представляет соответствующую информацию Губернатору (Правительству).

XVII. Взаимодействие Губернатора и Правительства с органами местного самоуправления

120. В целях формирования эффективной реализации полномочий местного самоуправления, выработки скоординированных действий по разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа и органов местного самоуправления, создания системы взаимодействия с органами местного самоуправления:
- обеспечивается плановая работа Совета Глав муниципальных образований автономного округа;
- проводятся заседания Совета глав муниципальных образований автономного округа в соответствии с планами работы Губернатора и Правительства;
- в день заседания Совета глав муниципальных образований автономного округа, день, предшествующий ему и следующий за ним, главам муниципальных образований автономного округа для оперативного решения рабочих вопросов обеспечивается возможность преимущественной работы с Губернатором, членами Правительства, начальниками департаментов и структурных подразделений департаментов и Аппарата Губернатора и Правительства.
121. Планирование и организацию встреч глав муниципальных образований с Губернатором, начальниками департаментов и структурных подразделений департаментов и Аппарата Губернатора и Правительства осуществляет Секретариат Аппарата Губернатора и Правительства, с заместителями Председателя Правительства - их советники и помощники.
122. Главы муниципальных образований и председатели Советов депутатов муниципальных образований имеют право принимать участие в заседаниях Правительства с правом совещательного голоса.
123. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и представлять проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства, которые рассматриваются в первоочередном порядке.
124. Органы местного самоуправления имеют право вносить предложения для включения их в планы работы Правительства, проекты региональных целевых программ.
125. Руководители органов местного самоуправления или их уполномоченные представители вправе принимать участие в составе делегаций, осуществляющих переговоры на региональном уровне по вопросам социально-экономического и культурного развития автономного округа.
126. Руководители органов местного самоуправления имеют право принимать участие в работе совещательных коллегиальных органов при Губернаторе по вопросам охраны общественного порядка, экологической безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций и устранению их последствий.

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A