Чукотский автономный округ

Анадырский район

Администрация

Адрес: 689000 Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, 15
Тел/факс: (42722) 6-49-01 (секретарь руководителя), ф. 2-83-08
E-mail: anareg@chukotnet.ru (приемная)
Cайт: www.anadyr-mr.ru

Глава администрации: Вильдяйкин Владимир Сергеевич

О районе

Муниципальное образование Анадырский район является структурной единицей субъекта Российской Федерации – Чукотского автономного округа.

В состав муниципального образования Анадырский район входят три поселка городского типа и одиннадцать сельских населенных пунктов. Один поселок городского типа находится в стадии ликвидации (п. Шахтерский).

Социально-экономическое развитие Анадырского муниципального района в 2009 году характеризовалось:

  • ростом объемов производства в таких отраслях экономики, как добыча топливно-энергетических полезных ископаемых; рыболовство, рыбоводство; обрабатывающие производства; производство пищевых продуктов.
  • ростом номинальной заработной платы, реальных денежных доходов населения, пенсий.

Не допускается образование задолженности по выплате заработной платы и финансированию из местного бюджета расходов на социальные выплаты.

Среднегодовая численность постоянного населения за 2009 год составила 9 173 человека. В общей численности населения городское население составляет 52,7 %.

Объем отгруженных товаров собственного производства (работ, услуг) по чистым видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям в 2009 году составил 2 722 854 тыс. рублей. Наибольшую долу в этой сфере занимают организации с основным видом деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», объем отгруженной продукции которых составил в 2009 году 956 569 тыс. рублей.

Топливная промышленность района представлена двумя угледобывающими предприятиями: ОАО «Шахта «Угольная», занимающимся добычей бурого угля, и ОАО «Шахта «Нагорная», добывающим каменный уголь. По итогам 2009 года произошло снижение объемов добычи угля, из-за практически полного прекращения деятельности ОАО «Шахта «Нагорная», остро нуждающегося в инвестициях для перевооружения производства и обновления основных производственных машин и оборудования. Производство угля в натуральном выражении уменьшилось с 446,9 тыс. тонн в 2008 году до 346,0 тыс. тонн в 2009 году.

 Переоснащение и внедрение новейших технологий в пищевую и перерабатывающую промышленность позволяет с каждым годом увеличивать производство и ассортимент выпускаемой продукции пищевыми комбинатами района (в п. Беринговский и с участком в п. Угольные Копи ГП ЧАО «Пищевого комплекса «Полярный», а также индивидуальными предпринимателями). Производство рыбной продукции увеличилось с 16 896,6 тонн в 2008 году до 19 285,3 тонн в 2009 году.

Жилищно-коммунальные услуги для Анадырского муниципального района предоставляются филиалами «Анадырский», «Марковский», «Беринговский» ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз». На территории поселка Угольные Копи эти услуги предоставляет ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи». Выработка электроэнергии на территории Анадырского района осуществляется дизельными электростанциями (ДЭС) филиалов Беринговский, Марковский и Анадырский ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз». Кроме того, с 2001 года по проложенному через лиман кабелю в сеть поступает покупная электроэнергия от Анадырской ТЭЦ на территорию поселка Угольные Копи. Основными потребителями электроэнергии являются предприятия промышленности, транспорта и население.

Сельское хозяйство Анадырского муниципального района представлено шестью муниципальными унитарными предприятиями сельхозтоваропроизводителей (МУП СХП). Основная отрасль — оленеводство. Продолжается целенаправленная поддержка отрасли, в рамках региональных целевых программ, обеспечивается стимулирование занятости коренных народов Севера, прежде всего через укрепление товарного оленеводства, создание системы подготовки национальных кадров, материальное стимулирование оленеводов, морзверобоев, охотников, рыбаков, звероводов и других сельскохозяйственных работников, материально-техническая поддержка сельскохозяйственных предприятий. За последние годы удалось добиться увеличения численности оленепоголовья.

Кроме того, в 2009 году реализовывалась муниципальная целевая программа «Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Анадырского муниципального района на 2009 год».

Снабжение жителей района продовольственными и непродовольственными товарами осуществляется, в основном, филиалом «Анадырский» ГП ЧАО «Чукотоптторг, МУП «Беринговская торговая компания», а также индивидуальными предпринимателями.

Ситуация на рынке труда характеризуется относительной сбалансированностью между наличием трудовых ресурсов и предложением рабочих мест. Из общей численности работающего населения, преобладающая часть сосредоточена на крупных и средних предприятиях. Удельный вес занятых в жилищно-коммунальном, сельском хозяйствах, в учреждениях образования, в топливной промышленности составляет по 10-15%, на предприятиях транспорта — 20-25%.

Фонд заработной платы работников предприятий и организаций муниципального района в 2009 году составил 1 995,8 млн. руб. Реальные располагаемые денежные доходы в расчете на душу населения составили 13 621,0 руб.

В 2009 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района в общей численности населения муниципального района составляет 100%. В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 24 ноября 2008 г. № 148-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа» административным центром муниципального образования Анадырский район определен город Анадырь. В 2010-2012 годах этот показатель останется на прежнем уровне.

На 1 января 2010 года на территории Анадырского муниципального района количество предприятий, вошедших в генеральную совокупность по выборочным обследованиям малых и микропредприятий, составило 28 единиц. В 2009 году число субъектов малого предпринимательства составило 30,9 единиц на 10 тыс. человек населения. Наряду с юридическими лицами в сектор малого предпринимательства Анадырского района входят также индивидуальные предприниматели, основная доля которых занята в сфере торговли и услуг. В целях реализации закона Чукотского автономного округа от 09.04.2001 № 24-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности на территории Чукотского автономного округа», постановлением Главы Администрации Анадырского муниципального района от 21 сентября 2009 года №180 утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Поддержка малого предпринимательства в Анадырском муниципальном районе на 2009-2012 годы».

Сельское хозяйство

В национальных селах Анадырского муниципального района осуществляют свою деятельность муниципальные предприятия сельхозтоваропроизводителей. В 2009 году их количество составило 6 единиц. Муниципальные сельхозпредприятия района с каждым годом все более активнее участвуют в обеспечении населения сел района, поселка Угольные Копи и города Анадырь сельхозпродукцией собственного производства (олениной, свининой, говядиной, молочной и рыбной продукцией, мясом морзверя, продукцией растениеводства, дикоросами). В 2010-2012 годах их количество останется на уровне 2009 года. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе (для муниципальных районов) в 2009 году составил 80%, это на 3,3% меньше, чем в 2008 году. В сельском хозяйстве района в плановом периоде продолжится целенаправленная поддержка отрасли и в 2010-2012 годах этот показатель останется на прежнем уровне.

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в 2009 году составила 20%, в 2010-2012 годах останется на уровне 2009 года. Не используются сенокосы ликвидированного совхоза «Северный» площадью 4783 га и сенокосы ликвидированной ОАО «Шахта Анадырская» площадью 300 га.

В 2009 году отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Анадырского муниципального района составляет 63,1%, это на 11,7% меньше, чем в 2008 году. Снижение показателя связано с тем, что в 2009 году уровень заработной платы работников муниципальных учреждений остался на прежнем уровне, а у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций повышался. В связи с этим, соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Анадырского муниципального района уменьшилось. Государственная политика в области оплаты труда направлена на поэтапное увеличение уровня заработной платы работников бюджетных организаций с целью сближения их среднего размера оплаты труда с размерами заработной платы, сложившимися во внебюджетной сфере; введение новых систем оплаты труда работников бюджетных организаций в результате проведения политики бюджетирования, ориентированной на конечный результат. В 2010-2012 годах этот показатель будет увеличиваться с 65,6% до 70,8%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Анадырского муниципального района в 2009 году составила 34 339,0 рублей, что на 4,3% больше, чем в 2008 году. В 2010 году этот показатель составит 35 678,2 рублей. В 2011-2012 годах он составит 37 105,1 — 38 589,3 рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений в 2009 году составила 21 893,4 рубля, что на 22,1 % больше, чем в 2008 году. В 2010-2012 годах этот показатель составит 24 000,0—28 000,0 рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных образовательных учреждений в 2009 году составила 34 158 рублей, что на 0,7% меньше, чем в 2008 году. В 2010-2012 годах этот показатель планируется на уровне 37 500,0 —45 500,0 руб.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) в 2009 году составила 23 552,6 рубля, что на 37,5% больше, чем в 2008 году. В 2010-2012 годах этот показатель планируется на уровне 25 900,0—31 300,0 рублей.

В 2009 году доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет составило 88,2%, что на 4,1% больше, чем в 2008 году. В 2010-2012 годах этот показатель увеличится с 89,0 до 90,0%.

Удельный вес детей в возрасте от 5–18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в 2009 году составил 21,1%. В 2010-2012 годах этот показатель планируется в размере 22,0–25,0 %.

Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, в 2009 году составила 86,1 %, что на 12,5 % больше, чем в 2008 году. В 2010-2011гг. этот показатель по плану составит 87-90,0 %.

Удельный вес, сдавших единый государственный зкзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, в 2009 году составил 89,7%, что на 11,2% больше, чем в 2008 году. В 2010-2012 годах этот показатель планируется на уровне 100%.

Доля муниципальных образовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование и на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в 2009 году составляет 100%. В 2010-2012 эти показатели останутся на прежнем уровне.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009 году составила 100%. В 2010-2012 годах этот показатель прогнозируется на уровне 56 %.

Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях всего, в 2009 году составила 2 человека. В 2010-2012 годах этот показатель сохранится на уровне 2009 года.

Численность учащихся, приходящихся на одного учителя, в 2009 году составило 8 человек, что на 33,3% больше, чем в 2008 году. В 2010-2012 годах этот показатель планируется в размере 6-7 человек.

Численность учащихся, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), в 2009 году составила 3 человека. В 2010-2012 годах этот показатель прогнозируется на уровне 2 человек.

Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городских поселениях в 2009 году составила 18 человек. В 2010-2012 годах этот показатель составит 18 - 20 человек.
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельской местности в 2009 году составила 10 человек, что на 1 человека меньше, чем в 2008 году. В 2010-2012 годах этот показатель составит 11 человек.

Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2008-2009 годах составил 11,0%. В 2010-2012 годах этот показатель оценивается на уровне 12-13 %.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» Администрацией Анадырского муниципального района в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проведены до 1 мая 2008 года открытые конкурсы по выбору управляющей организации, в тех случаях, когда собственниками помещений в многоквартирных домах не выбран способ управления многоквартирными домами. В 2009 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом составляет 17,1%, и 17,1% составляет доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления муниципальным или государственным учреждением либо предприятием и 23,9% составляет доля многоквартирных домов, способом управления которых является управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале муниципального района не более 25 процентов.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2009 году составила 36,4 кв. м., что на 3,1% больше, чем в 2008 году. В 2010-2012 годах этот показатель прогнозно составит 36,6-36,8 кв. м.

В 2009 году общая площадь жилых помещений, введенная в действие за год, приходящая в среднем на одного жителя, составила 0,2 кв. м., что в 2 раза больше, чем в 2008 году.

В 2009 году число квартир в расчете на 1000 человек населения составило 714,6 единиц, это на 5,1% больше, чем в 2008 году. В 2010-2012 годах этот показатель прогнозно составит 718,3-722,2 единиц.

Число жилых квартир, введенных в действие, за 2009 год в расчете на 1000 человек населения составило 4,2 единицы, что на 2,1 единицы больше, чем в 2008 году.

В 2009 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила 4,8%. В 2010-2012 годах также планируются провести кадастровые работы по объектам жилого фонда и доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых планируется осуществить государственный кадастровый учет составит 10,8-20,8%.

Формирование доходной базы консолидированного бюджета района и районного бюджета на 2009 год осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития Анадырского района на 2009 год, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2009 год и оценки поступлений доходов в районный бюджет в 2008 году.

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета района составляет 14,6%, что на 2,4% больше, чем в 2008 году. Увеличение доли собственных доходов связано с поступлением бюджет муниципального района дебиторский задолженности прошлых лет от ликвидируемых учреждений.
Плановые значения на период 2010—2012 годов отражены в соответствии со среднесрочным финансовым планом на 2010—2012 годы.

В 2009 году удельный вес населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления Анадырского района, в 2008 году составил 769,0%. Всего в 2009 году 70 562 человека участвовали в культурно - досуговых мероприятиях. В 2010-2012 годах этот показатель прогнозно составит 772,1—784,3%.

Среднегодовая численность постоянного населения в 2009 году составила 9 173 человека, что на 2,2% меньше, чем в 2008 году.

Снижение численности населения района связано с естественным оттоком населения в центральные районы страны, стимулируемым в рамках мер государственной поддержки, предусматривающей предоставление жилищных сертификатов на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

Численность постоянного населения в 2010—2011 годах при сохранении тенденции рождаемости в районе составит 9 139—8 997 человек.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования:

  • бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств связаны с приобретением объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев в целях оказания муниципальных услуг;
  • расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в части компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, в 2009 году составили 466 762,0 тыс. рублей, что на 14,0% больше, чем в 2008 году. В 2010 – 2012 годах плановые значения по данному показателю составят 639 439,0 – 743 197,0 тыс. рублей;
  • расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, в 2009 году составили 19 125,3 тыс. рублей. В 2010 – 2012 годах плановые значения по данному показателю составят 19 880,0 тыс. рублей;
  • в 2009 году расходы на дорожное хозяйство на содержание дорог между пгт. Беринговский и с. Алькатваам составили 809,9 тыс. рублей. Плановые показатели на 2010 – 2012 годы составят по 1 342,0 тыс. рублей.

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A