Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д.18а
Телефон: 8 (42722) 6-67-45
E-mail: DKT-CHAO@yandex.ru

Профилактический визит

В 2022 году плановые контрольно-надзорные мероприятия не проводятся, но есть исключения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Одной из особенностей введенного моратория является приоритет профилактических мероприятий, в том числе возможность замены плановой проверки профилактическим визитом, проводимым в форме беседы, в том числе по видеосвязи. Важно отметить, что при такой замене контролируемое лицо не вправе будет отказаться от него, по крайней мере, в этом году, хотя в обычном режиме это возможно.

При проведении профилактического визита инспектор разъясняет, как контролируемые лица должны соблюдать обязательные требования, но выдавать предписания об устранении нарушений он не вправе. Разъяснения, полученные в ходе беседы с инспектором, носят рекомендательный характер.

Более подробно о профилактическом визите можно узнать в листовке-памятке о профилактическом визите:

скачать


Как подать жалобу на нарушение моратория на проведение контрольных (надзорных) мероприятий

В рамках совершенствования контрольно-надзорной деятельности и системы досудебного обжалования на Едином портале «Госуслуги» с 9 апреля 2022 года предусмотрена возможность подачи жалобы на проверку, которая нарушает введенный ранее мораторий. Система позволяет в один клик подать жалобу, а также отслеживать этапы ее рассмотрения и взаимодействовать с должностными лицами контрольно-надзорного органа без личного посещения ведомства.

Чтобы подать жалобу на нарушение контролируемым лицом моратория на проверки необходимо найти на главной странице сайта раздел «Жалоба на решения контрольных органов», а затем спуститься ниже на странице в раздел «Жалоба на нарушение моратория на проверки» или пройти по ссылке https://knd.gosuslugi.ru/.

После введения номера проверки остается заполнить несколько полей и отправить жалобу.

Следует отметить, что срок рассмотрения такой жалобы составляет 1 рабочий день. В случае выявления нарушения моратория проверки будут отменены.

Жалобу на нарушение контрольными органами моратория также можно подать на электронную почту Минэкономразвития России - proverki.net@economy.gov.ru.

Более подробно о введенном моратории, о мерах поддержки в сфере разрешительной деятельности и возможностях обжалования можно узнать из видеоролика Минэкономразвития РФ, размещенного на онлайн сервисе rutube.ru (https://rutube.ru/video/061746556897d89156449bcaa056fd61/).


Досудебное обжалование решений контрольного органа

С 1 июля 2021 года досудебный порядок обжалования стал обязательным для отдельных видов контроля, определенных Правительством Российской Федерации, а с 2023 года ― распространится на все виды контроля. Это значит, что если в рамках проверки или другого контрольного мероприятия возникла спорная ситуация, с которой вы не согласны, прежде чем обратиться в суд, необходимо обжаловать решение в вышестоящем контрольном органе.

Подать жалобу могут организации, индивидуальные предприниматели или граждане, в отношении которых провели контрольные мероприятия и вынесли юридически значимое решение.

В досудебном порядке обжалуются:

-         решения по результатам проверки;

-         предписания об устранении выявленных нарушений;

-         предписания о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;

-         приказ (распоряжение) о назначении плановой (внеплановой) проверки;

-         действия (бездействия) должностного лица в рамках проверки.

Обращение для досудебного обжалования можно сформировать в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) с помощью сервиса «Жалоба на решение контрольного органа» (https://knd.gosuslugi.ru/). Для этого нужно авторизоваться на портале, заполнить форму с указанием номера проверки из Единого реестра проверок (https://proverki.gov.ru/portal) или раздела личного кабинета ЕПГУ «Контроль и надзор», отправить жалобу, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.

Более подробную информацию о досудебном обжаловании и его преимуществах вы можете почерпнуть из листовки «Жалоба на решение контрольных органов или видеоролика, подготовленного Минэкономразвития Российской Федерации и размещенного по адресу:

https://vk.com/wall-128218603_1221


О возможности оценки профилактического визита на портале Госуслуг

Федеральным законом № 248-ФЗ закреплена норма, согласно которой контролируемое лицо вправе инициировать проведение в отношении себя профилактического визита.

Это возможно при условии, что такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением. Заявление на проведение визита подается через Единый портал Госуслуг или региональный портал государственных и муниципальных услуг. Оно рассматривается контролирующим органом в течении 10 рабочих дней. Результат рассмотрения сообщается заявителю. Дата проведения визита согласуется в течение 20 рабочих дней. От заявления о проведении визита или от самого визита можно отказаться не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Для контролируемых лиц на портале Госуслуг реализована возможность обратной связи от контролируемых лиц по итогам профилактических визитов, проведенных контрольным (надзорным) органом.

Данный инструмент направлен на улучшение работы контрольных органов, оценку и повышение уровня компетенции работников контрольных органов, а также повышение качества и эффективности самих профилактических визитов.