ПРИЕМНАЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АО:
Телефон: (42722) 6-90-31 Факс: 2-29-19
эл. почта: admin87chao@chukotka-gov.ru
В стратегической сессии от Чукотского автономного округа приняли участие сотрудники окружного Департамента промышленной политики, выполняющего функции регионального координатора Северного завоза, представители региональных предприятий – поставщиков: АО «Чукотснаб» и ООО «Чукотоптторг».
Возглавил делегацию Заместитель Губернатора, начальник Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа Константин Солонский. Он принял участие в качестве спикера в ряде круглых столов, где обсуждались структура управления, логистика, а также механизмы снижения стоимости грузов. В своем выступлении начальник Департамента промышленной политики Чукотки поделился с участниками стратегической сессии опытом осуществления Северного завоза на территорию Чукотки.
Стоит отметить, что практика построения системы управления Северным завозом Чукотского автономного округа, в основу которой положены экономичность и удобство доставки, отмечена Минвостокразвития России как эффективная и оптимальная.
Особое внимание Константин Солонский уделил необходимости привлечения бюджетных кредитов на закупку и поставку товаров первой необходимости за счет средств федерального бюджета и разработке мер по уменьшению транспортной составляющей, в частности, оказания финансовой поддержки функционирования единого морского оператора Северного завоза. Данные предложения были поддержаны всеми представителями северных регионов.
Во второй день сессии состоялось пленарное заседание, где были подведены первые итоги реализации Федерального закона «О Северном завозе», выработаны пути решения проблемных вопросов, сформулированы предложения по совершенствованию правового регулирования с учётом работы участников сессии.
Среди предложений - внедрение дополнительных компенсационных финансовых механизмов. Например, субсидирование расходов регионов на оплату процентов по привлечённым кредитам, транспортные издержки, выделение регионам специальных бюджетных кредитов, в том числе, казначейских, а также распространение на Северный завоз действующих федеральных программ, например, Единой президентской субсидии, средства которой могли бы быть направлены на финансирование строительства и модернизации инфраструктуры Северного завоза.
«Для того чтобы Федеральный закон «О северном завозе» стал более эффективным инструментом для регулярного и бесперебойного снабжения отдаленных регионов, необходимо принятие дополнительных актов, направленных на снижение стоимости грузов жизнеобеспечения. Технически северный завоз – это, в первую очередь, логистика. Но, по сути, северный завоз – это люди. Поэтому наша самая главная задача – выстроить систему так, чтобы люди были обеспечены всем необходимым. Доставка грузов жизнеобеспечения должна проходить надёжно, доступно и своевременно», – подытожил первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.
Все участники пленарного заседания сошлись во мнении, что подобные мероприятия необходимо проводить регулярно. И не только в Москве, но и в регионах, которые являются непосредственными заказчиками и главными участниками Северного завоза. Следующую стратегическую сессию планируется провести в Республике Саха (Якутия).