Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

ПРИЕМНАЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И 

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АО:

Телефон: (42722) 6-90-31 Факс: 2-29-19

📧 e-mail: admin87chao@chukotka-gov.ru

ПРЕСС-СЛУЖБА:

☎ Телефон(42722) 6-90-15

📧 e-mailpressoffice@chukotka-gov.ru

Эксперты рассказали, как СМИ помогают развивать креативную индустрию ДФО


Эксперты рассказали, как СМИ помогают развивать креативную индустрию ДФО

Что из себя представляет дальневосточная идентичность и как она влияет на развитие креативной экономики? Какую роль играет информационная поддержка в популяризации творческих индустрий Дальнего Востока? На эти и другие актуальные вопросы ответили участники форума «ProДФО» 4 августа.

По мнению руководителя Школы креативных индустрий Ростислава Азизова, каждый регион Дальнего Востока может гордиться своими проектами в сфере культуры, экономики, инфраструктуры, образования и других сферах. Эти проекты вносят ценный вклад в развитие дальневосточной идентичности, позволяют жителям почувствовать себя причастными к достижениям своих регионов, о них важно рассказывать.

«Драйвером достижений в креативных индустриях могут стать региональные средства массовой информации. Людям интересно знать не только то, что происходит в своем, но и в соседнем регионе. Это могут быть личные истории и обмен полезным опытом», – сказал руководитель школы креативных индустрий Ростислав Азизов.

Главный редактор «ЯСИА» Андрей Никифоров отметил, что каждый регион Дальнего Востока обладает собственной культурной идентичностью.
«Например, Якутия экспортирует свою идентичность в том числе через кинематограф. Наши режиссеры становятся известными за пределами республики, о них пишут средства массовой информации в других регионах, берут интервью. Кроме того, наши музыканты выступают в разных городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, собирают большие залы», – отметил спикер.
Руководитель проекта Киберателье Наталья Карпова рассказала, что культурную идентичность возможно транслировать через модную индустрию.
«Задача нашего проекта – помочь приморским дизайнерам транслировать свою идентичность. Необходимо показать уникальность модной индустрии Приморья, ведь каждый представитель креативной индустрии региона, включая дизайнеров, обладает своей уникальной стилистикой», – поделилась руководитель проекта Киберателье Наталья Карпова.
Директор анимационной студии «Мечталет» Илья Кузнецов поделился опытом и рассказал, как один из проектов студии привлек внимание аудитории азиатских стран.
«Мне кажется, у нас есть свое дальневосточное мировоззрение, которое всегда будет проявляться в творчестве наших жителей. Мы в студии анимации «Мечталет» изначально поставили цель – создавать проекты, которые могут быть также интересны зарубежным зрителям, позволят выйти на международный уровень. Один из наших проектов привлек внимание азиатской аудитории – возможно, как раз из-за нашей близости к азиатским странам, с жителями которых мы также можем быть схожи во взглядах», – сказал спикер.
Исполнительный директор «ФедералПресс» Олег Орлов рассказал, как сегодня СМИ могут помочь в популяризации социальных бизнес-проектов в регионах, в частности, в сфере IT.
«Сейчас мы развиваем проект по IT-импортозамещению в формате видеоконтента. Это серия интервью и фильмов, в том числе короткометражных, о социально значимых проектах в регионах. Это действительно интересные истории. Однако сейчас важна, прежде всего, коллаборация не только региональных СМИ и творческих людей, но и поддержка региональных властей», – подчеркнул спикер.
Директор Центра новых образовательных программ НИТУ «МИСиС», руководитель магистерской программы «Технологическое искусство» Екатерина Беляева добавила, что знакомить молодую аудиторию с культурными и территориальными особенностями возможно с помощью образовательных мероприятий, например фестивалей и культурных, туристических программ.

«В сентябре, в рамках совместного проекта с платформой «Россия – страна возможностей» и НИУ ВШЭ мы планируем привезти наших московских студентов НИТУ «МИСиС» во Владивосток. В течение двух недель вместе со студентами ДФУ будем знакомить ребят с культурными особенностями, заниматься поиском локальной идентичности. В программе запланированы встречи с художниками, представителями Музей истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева, посещение Владивостокской крепости и многое другое», – рассказала директор Центра новых образовательных программ НИТУ «МИСиС», руководитель магистерской программы «Технологическое искусство» Екатерина Беляева.

Итоги дискуссии подвел модератор секции, директор ИА PrimaMedia, председатель Приморского регионального отделения Союза журналистов России Виктор Суханов. По его словам, жители Дальнего Востока гордятся своим регионом и с теплотой отзываются о местах, в которых родились. Эти взгляды и идеи отражены в тех проектах, которые сегодня являются частью креативной экономики Дальнего Востока.

Справочно:
«ProДФО» – это серия уникальных форумов, которые объединяют представителей власти, экспертов и СМИ и жителей регионов ДФО. Каждый форум посвящен актуальным для каждого региона темам: экономике, бизнесу, образованию, городской среде, поддержке молодежи, туризму, экологии. Форум «ProДФО» в Якутске проходит с 4 по 6 августа. Тема секции – «Дальневосточная идентичность и креативные индустрии: инструменты взаимного продвижения в сфере медиа на примере региональных СМИ».
Организаторы форума – Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном Округе, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Некоммерческая организация «Фонд развития социальных инициатив» и ODBT Group.

Трансляция форума доступна на сайте www.prodfo.ru, на официальной странице форума платформы RUTUBE, пленарное заседание также можно увидеть в прямом эфире телеканала НВК «Саха».