Top.Mail.Ru
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
 

ПРИЕМНАЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И 

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АО:

Телефон: (42722) 6-90-31 Факс: 2-29-19

эл. почта: admin87chao@chukotka-gov.ru


Эксперт Уполномоченного предложил в ходе предстоящей налоговой амнистии ввести новую форму отчетности налогоплательщика о наличии взаимосвязанных лиц

Эксперт Уполномоченного предложил в ходе предстоящей налоговой амнистии ввести новую форму отчетности налогоплательщика о наличии взаимосвязанных лиц

Эксперт Уполномоченного предложил в ходе предстоящей налоговой амнистии ввести новую форму отчетности налогоплательщика о наличии взаимосвязанных лиц

Об этом в ходе круглого стола на тему «Обсуждение предложений по формированию механизмов налоговой амнистии и плавного перехода с упрощенных систем налогообложения», организованного аппаратом Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей, сообщил руководитель практики нормотворчества  и регуляторных инициатив юридической компании МЭФ Legal Вадим Зарипов.

«Во исполнение Послания, прозвучавшего 29 февраля, Президент поручил Правительству к 31 июля определить параметры налоговой амнистии для налогоплательщиков, которые применяли специальные налоговые режимы и при фактическом росте бизнеса использовали его дробление, – напомнил Зарипов. – Амнистия должна исключать возможность доначисления налогов, пеней и штрафов, а также привлечения к уголовной ответственности».

«Важно учитывать, что планируемая амнистия – не самостоятельная акция, а неотъемлемая часть процесса избавления российского бизнеса от «налоговой раздробленности» и перехода к качественно иному состоянию, – продолжил эксперт. – Смягчить проблему дробления призван переходный налоговый режим, который согласно тому же поручению Президента должен заработать с 2025 г. Поэтому механизм амнистии должен разрабатываться во взаимосвязи с параметрами переходного режима.

В основу переходного режима может быть положена модернизация УСН путем проведения налогового маневра:

  • переход к определению лимита доходов не по субъекту налогообложения (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю), а по совокупному доходу группы связанных лиц;
  • одновременное повышение лимита до уровня всего малого (или среднего) бизнеса;
  • введение прогрессивной шкалы ставок единого налога.

Для более оперативного и эффективного выявления налоговыми органами единой группы лиц, претендующих на УСН, в любом случае необходимо ввести специальную форму отчетности: к заявлению налогоплательщика о переходе на УСН должно прилагаться уведомление, в котором будут указаны другие взаимосвязанные лица, занимающиеся тем же видом деятельности, что и лицо, претендующее на УСН.

Подобное уведомление можно использовать и для проведения амнистии по прошлым периодам. При этом в законе должно быть закреплено правило, что лица, указанные в специальной декларации, считаются своевременно и полностью исполнившими свои обязанности по уплате налогов с полученных доходов и операций по реализации в предыдущие годы, а также по подаче отчетности.

В результате действия такого особого правила будет исключена сама возможность доначисления налоговой задолженности за прошлые периоды, а также привлечения к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов по прежним периодам. При этом не потребуется вводить специальные нормы об освобождении от ответственности, т.к. в силу специальной законодательной фикции обязательства будут считаться исполненными полностью и своевременно».

«Проведение амнистии должно предусматривать довольно продолжительное время (например, с 1 января по 31 декабря 2025 года), достаточное для оценки предпринимателями всех ее условий и фактических обстоятельств, принятия стратегических решений в отношении структуры и развития бизнеса в новых условиях, – полагает Вадим Зарипов. – Многие предприниматели ждут амнистию, надеются и рассчитывают на нее. С целью обеспечения равного права (равных возможностей) на прощение необходимо уже сейчас проинформировать налогоплательщиков об имеющихся у них признаках дробления и объявить вплоть до появления переходного режима и завершения амнистии мораторий:

  • отказаться от назначения новых проверок по теме дробления;
  • приостановить текущие проверки по этой теме;
  • приостановить взыскание задолженности, начисленной в связи с дроблением, по завершенным проверкам (с соответствующим продлением сроков).

Для этого достаточно постановления Правительства и директив ФНС территориальным налоговым органам. Такой мораторий будет воспринят российским бизнесом как реальный шаг к доверию и новым взаимоотношениям».

Источник: https://invest-chukotka.ru/zashhita-biznesa/novosti-rup/


Поделиться: