Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
689000, Чукотский автономный округ, г.Анадырь, улица Отке, дом 4
Телефон: 8 (42722) 6-35-27 
E-mail: rek_chao@anadyr.ru
rek@rgcost.chukotka-gov.ru

  

Сведения о Комитете государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа

Сведения о полномочиях Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа

Комитет устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги), за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется федеральными государственными органами, а именно:

1) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

2) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

3) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

4) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

5) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

6) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

7) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

8) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

9) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

10) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

11) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

12) тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, горячую воду (горячее водоснабжение), водоотведение;

13) тарифы на транспортировку воды, горячей воды, сточных вод;

14) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения;

15) тариф на подвоз воды;

16) тарифы на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами для населения;

17) цены на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

18) тарифы на перевалку грузов в морских портах, в отношении которых в установленном порядке выявлено отсутствие конкуренции на рынке услуг, связанных с предоставлением причалов, погрузкой, выгрузкой, хранением грузов, включенных в перечень таких морских портов, утвержденный Федеральной антимонопольной службой по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации;

19) аэропортовые сборы (сбор за взлет-посадку, сбор за стоянку, сбор за обеспечение авиационной безопасности, сбор за предоставление аэровокзального комплекса);

20) тарифы на услуги в аэропортах (тариф за обслуживание пассажиров, тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна, тариф за хранение авиационного топлива);

21) размер платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;

22) ставки для определения размера платы за проведение технической инвентаризации жилищного фонда;

23) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных учебных заведениях;

24) предельные максимальные цены на работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

25) плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;

26) предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

27) размер платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

В ценовых зонах теплоснабжения Комитет устанавливает:

1) предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);

2) тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;

3) тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;

4) тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

5) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

Комитет осуществляет региональный государственный контроль (надзор):

1) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в сфере электроэнергетики;

2) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

3) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

4) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

5) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;

6) в сферах естественных монополий;

7) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

8) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.

Дополнительно Комитет осуществляет следующие полномочия и функции:

1. Проводит экспертизу расчетов организаций по формированию цен (тарифов) на товары (услуги), утверждаемых Правительством Чукотского автономного округа.

2. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:

1) тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;

2) ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;

3) величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».

4. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения об утверждении тарифов, значения которых превышают уровни, установленные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

5. Формирует и ведет информационный реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и региональный государственный контроль (надзор).

6. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

7. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Чукотскому автономному округу.

8. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

8.1. По согласованию с Федеральной антимонопольной службой заключает с территориальной сетевой организацией соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.

9. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

11. Принимает в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

12. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом «О теплоснабжении», согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.

13. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений.

14. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом «О теплоснабжении».

15. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.

16. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, а также иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

17. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, а также иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.

18. Обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».

19. Утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

20. Утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

21. Осуществляет плановый расчет недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и плановый расчет затрат, не учтённых при установлении тарифов на коммунальные услуги.

22. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

1) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

2) информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Чукотском автономном округе в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике»;

3) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

4) информацию о тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случаях, в формате и в сроки, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

5) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в случаях, в формате и в сроки, определенные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

23. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

24. Направляет обязательные для исполнения должностными лицами предписания об устранении нарушений действующего порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов), устанавливает сроки устранения нарушений.

25. Создает экспертные и рабочие группы, для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета.

26. Разрабатывает и вносит в Правительство Чукотского автономного округа проекты законов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов и другие документы, по которым требуется решение Правительства Чукотского автономного округа, по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.

27. Участвует в разработке региональных целевых программ развития электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства округа.

28. Публикует в установленном порядке принятые решения.

29. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности.

30. Ежеквартально направляет отчет о деятельности Правления Комитета в Федеральную антимонопольную службу по формам, установленным Федеральной антимонопольной службой.

31. Разрабатывает в пределах своих полномочий методические указания и другие инструктивные материалы, определяющие условия, порядок формирования и применения цен (тарифов).

32. Оказывает методическую помощь в вопросах регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением дисциплины цен администрациям муниципальных образований и хозяйствующим субъектам.

33. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.

34. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

35. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

Комитет при реализации полномочий, возложенных на органы исполнительной власти в области противодействия терроризму, в пределах своей компетенции:

1) планирует мероприятия по исполнению программ в области профилактики терроризма и осуществляет контроль их исполнения;

2) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

3) принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия Комитета с органами государственной власти и органами местного самоуправления Чукотского автономного округа при осуществлении мер по противодействию терроризму;

4) осуществляет мероприятия, направленные на реабилитацию и социальную адаптацию граждан, пострадавших в результате террористического акта.

Комитет имеет право:

1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов), по форме и в сроки, которые определены Комитетом;

2) осуществлять сбор информации о регулируемых ценах (тарифах) и об их применении;

3) приглашать на свои заседания представителей органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций