ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ АККРЕДИТАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА, И ОТВЕТЫ НА НИХ
№ п/п |
Вопрос |
Ответ |
1. |
С каким из региональных координаторов необходимо осуществлять взаимодействие филиалу образовательной организации в случае, если филиал расположен в субъекте Российской Федерации, отличающимся от субъекта Российской Федерации, в котором расположена «головная» образовательная организация (например, «головная» организация расположена в Москве, а её филиал – в Барнауле)? |
Филиалу образовательной организации необходимо осуществлять взаимодействие с региональным координатором в части обеспечения консультационной поддержки по организационным вопросам, который определен для субъекта Российской Федерации, в котором расположен филиал (если филиал в Барнауле – к региональному координатору от Алтайского края). Обращаем внимание, если филиал образовательной организации реализует программы общего образования и/или среднего профессионального образования, такая организация по всем вопросам обращается к региональным координаторам. Если образовательная организация реализует программы высшего образования – содержательные вопросы направляются в адрес Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. |
2. |
Каким образом происходит передача логинов и паролей филиалам образовательных организаций для обеспечения доступа к Информационной системе государственной аккредитации Рособрнадзора (далее – ИС ГА)? |
Логины и пароли для доступа филиалов образовательных организаций, реализующих программы высшего образования к ИС ГА будут направлены соответствующим «головным» образовательным организациям, а также и их филиалам. При этом, информацией о получении логинов и паролей «головной» образовательной организацией, в том числе и для своих филиалов, будет обладать региональный координатор субъекта Российской Федерации. Логины и пароли для доступа филиалов образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования к ИС ГА будут направлены соответствующим региональным координаторам субъекта Российской Федерации, в котором находится филиал. |
3. |
Филиалу образовательной организации будет обеспечен самостоятельный доступ в ИС ГА (свой личный кабинет), либо ввод информации по филиалу обеспечивается посредством личного кабинета «головной» образовательной организации? |
Будет обеспечен самостоятельный доступ в ИС ГА каждому филиалу образовательной организации. При этом, «головная» организация будет иметь доступ в личный кабинет своих филиалов, в том числе, в целях обеспечения контроля заполнения информации. |
4. |
Какое должностное лицо обязано подписать отчет аккредитационного мониторинга основной образовательной программы, реализуемой филиалом образовательной организации: руководитель «головной» организации или директор филиала? |
На усмотрение образовательной организации. Допускаются оба варианта. |
5. |
Будет ли отличаться период внесения сведений в ИС ГА в рамках этапа сбора информации по показателям аккредитационного мониторинга для «головной» образовательной организации и её филиалов в случае, если филиалы расположены в иных субъектах Российской Федерации? |
Расписанием внесения данных в ИС ГА установлены периоды для каждого субъекта Российской Федерации.
Доступ к расписанию обеспечен по ссылке: https://www.nica.ru/Media/Default/Documents/аккредитационный%20мониторинг/06-284_compressed.pdf
Таким образом, каждый филиал образовательной организации осуществляет внесение данных в ИС ГА в соответствии с периодом, установленным для субъекта Российской Федерации, в котором расположен филиал, вне зависимости от расположения «головной» образовательной организации. |
6. |
Какие образовательные организации НЕ ПОДЛЕЖАТ аккредитационному мониторингу? |
В соответствии с п. 2 приказа Рособрнадзора, Минпросвещения России, Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660 / 306 / 448, аккредитационному мониторингу не подлежат следующие образовательные организации: 1. Специализированные структурные образовательные подразделения (школы) при дипломатических представительствах или консульских учреждениях РФ, а также при представительствах РФ при международной (межгосударственной, межправительственной) организации. 2. Образовательные организации, учредителями которых являются: - Генеральная прокуратура Российской Федерации - Следственный комитет Российской Федерации - Служба внешней разведки Российской Федерации - Федеральная служба безопасности Российской Федерации - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Министерство обороны Российской Федерации - Министерство внутренних дел Российской Федерации - Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации - Федеральная служба охраны Российской Федерации - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации - Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации
|
7. |
По основным образовательным программам каких уровней образования региональный координатор субъекта Российской Федерации осуществляет консультативную поддержку? |
Региональный координатор оказывает консультативную поддержку по основным образовательным программам общего (школа) и среднего профессионального образования (СПО). |
8. |
Кем осуществляется контроль за внесением данных в ИС ГА образовательными организациями? |
Контроль за внесением данных в ИС ГА образовательными организациями высшего образования осуществляет Рособрнадзор, а за общеобразовательными организациями и организациями среднего профессионального образования - региональные координаторы, по месту нахождения организации или филиала |
9. |
Доступом к какой информации будет обладать региональный координатор, посредством своего личного кабинета? |
Региональный координатор, посредством личного кабинета, будет обладать широким спектром информации, касающейся прохождения аккредитационного мониторинга: статус прохождения, значение заполненных баллов, долю прохождения и т.д. |
10. |
Каким критериям должны соответствовать основные образовательные программы, подлежащие аккредитационному мониторингу? |
Перечень образовательных программ, в отношении которых осуществляется проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году, сформирован с учетом следующих критериев: 1) Образовательные программы среднего профессионального образования: - наличие государственной аккредитации образовательной деятельности; - наличие выпуска обучающихся в 2021, 2022 годах. 2) Образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего): - наличие государственной аккредитации образовательной деятельности; - наличие выпуска обучающихся в 2022 году.
Обращаем внимание, что набор 2023 года не является критерием отбора ОП! Реализация ОП в 2023 году не учитывается. |
11. |
Является ли факт наличия, либо отсутствия в текущем учебном году обучающихся по основной образовательной программе основанием для прохождения аккредитационного мониторинга? |
Наличие, либо отсутствие обучающихся по основной образовательной программе в текущем учебном году не влияет на выполнение аккредитационных показателей, соответственно, не является критерием отбора основных образовательных программ, подлежащих аккредитационному мониторингу. Главная задача аккредитационного мониторинга – получение информации. В случае, если программа аккредитована БЕССРОЧНО и сейчас не реализуется – это и покажет аккредмониторинг. Если основная образовательная программа имеет действующую государственную аккредитацию, которая с 01.03.2022 г. является бессрочной, образовательная организация может начать ее реализацию в любой момент. Аккредитационный мониторинг проводится 1 раз в три года. В следующий мониторинг мы увидим реализацию этой программы, а может и нет. Реестр организаций, имеющих государственную аккредитацию, не представляет информацию о текущей реализации программы, только факт наличия государственной аккредитации по той или иной ООП. |
12. |
В случае реализации в образовательной организации основной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования и на базе среднего общего образования (соответственно, с разными сроками обучения), программе на какой базе отдается приоритет при заполнении информации?
|
Подлежит заполнению информация по основной образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования (9 класс). |
13. |
Подлежат ли аккредитационному мониторингу основные образовательные программы, реализуемые образовательными организациями и (или) их филиалами, не имеющие государственной аккредитации образовательной деятельности? |
Нет, не подлежат. |
14. |
Подлежит ли аккредитационному мониторингу основная образовательная программа среднего общего образования, на которой обучение в текущем учебном году не ведется? В случае ее участия, как проводить расчет показателя по педагогическим кадрам? |
В случае, если основная образовательная программа среднего общего образования имеет действующую государственную аккредитацию и обучение по ней велось ранее, данная программа подлежит аккредитационному мониторингу. Для показателя по педагогическим кадрам необходимо указать соответствующий комментарий о том, что данная программа не реализуется в текущем учебном году в связи с отсутствием контингента обучающихся. |
15. |
Для каких уровней образования будет доступен функционал замены / отказа / добавления основных образовательных программ, в случае несоответствия предзагруженного перечня ООП критериям отбора? |
функционал замены / отказа / добавления основных образовательных программ доступен для всех образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы по всем уровням образования. |
16. |
Планируется ли подготовка совещания (вебинара) с региональными координаторами, либо видеоинструкции по вопросам работы с функционалом ИС ГА? |
С региональными координаторами будет проведен обучающий вебинар, а также подготовлена видеоинструкция по работе с функционалом ИС ГА. |